Повышение квалификации:
«GR (Government Relation)»
г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, конференц-зал «Marins Park Hotel» ****
Понятие «лоббирование» в российском законодательстве отсутствует, но это не значит, что предприятие может осуществлять свою деятельность без взаимоотношений с государственными органами. Эти взаимоотношения начинаются при регистрации организации и получения правоустанавливающих документов, продолжаются, например, в форме участия в госконтрактах или проверок со стороны контролирующих органов и заканчиваются вместе с закрытием юридического лица.
В крупных компаниях GR функция выделена в виде самостоятельной задачи и решается отдельным GR подразделением, в чьи компетенции входит, в том числе, влияние на принятие решений государственными органами. Естественно, законными методами. В средних и мелких предприятиях GR функция, как правило, рассматривается в системе управления рисками. Программа в первую очередь ориентирована именно на средние и мелкие предприятия, где пока еще взаимодействие с государственными органами, к сожалению, рассматривается больше в разрезе рисков, а не возможностей. Хотя крупные компании все чаще участвуют в государственно-частном партнерстве в различных ее формах.
В процедурах лоббирования и взаимоотношений должностных лиц предприятий и государственных органов грань законности очень тонка, поэтому в программе много времени будет уделено рассмотрению требований антикоррупционного и антимонопольного законодательства, в нарушении которого чаще всего обвиняют «лоббистов».
Отдельно будут рассмотрены кейсы взаимоотношений с контролирующими (налоговая) и правоохранительными (полиция) органами на примере проведения проверочных, а также следственных и оперативно-розыскных мероприятий. Также участникам семинара будет предоставлено авторское методическое пособие по корпоративной безопасности, а также информационные материалы с нормативной базой, методиками, алгоритмами действий, шаблонами локальных правовых актов по тематике семинара.
Целевая аудитория:
- директора предприятий и руководители подразделений и бизнес-единиц;
- заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности;
- руководители и работники подразделений безопасности (экономической безопасности);
- GR менеджеры и должностные лица, участвующие в GR коммуникациях.
- риск-менеджеры;
- корпоративные юристы.
Вопросы программы и регламент:
09:30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.
1. Понятие «лоббирование» и «Government Relation (GR)» в международном законодательстве. Основные положения российских нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения предприятия и государственных органов;
2. Регулятивные и административные риски в системе риск-менеджмента предприятия. Конкурентные преимущества, получаемые предприятием при построении GR функции. Понятие GR стратегия;
3. Основные полномочия и процедуры принятия политических и административных решений должностными лицами государственных органов на федеральном и региональном уровне. Психология чиновника. Законные способы влияния на принятие решений;
4. Построение информационно-аналитической работы на предприятии для мониторинга управленческих решений, принимаемых государственными органами, и оценка их последствий;
5. Получение выгод и преимуществ при стратегических взаимоотношениях предприятия и государственных органов. Основные требования законодательства о государственно-частном партнерстве. Понятие концессии. Защита инвестиций и налоговые льготы;
6. Понятие «корпоративная социальная ответственность» в законодательстве и обычаях делового оборота. Выстраивание GR функции с позиции социальной ответственности;
7. Участие предприятия в государственных контрактах как направление GR функции. Основные риски для предприятия в закупочной деятельности и способы их минимизации. Управление дебиторской задолженностью с бюджетными деньгами;
8. Основные положения антимонопольного законодательства, учитываемые при осуществлении GR коммуникаций. Понятие антимонопольный комплаенс;
9. Особенность построения GR функции в некоммерческих организациях (фонды, общественные объединения, партии, партнерства, кооперативы и т.д.);
10. Статус государственного и муниципального служащего. Основные требования антикоррупционного законодательства, учитываемые при построении GR функции на предприятии;
11. Действия должностных лиц предприятия и государственных органов, которые могут квалифицироваться как коррупция по российскому и международному законодательству при осуществлении GR коммуникаций;
12. Понятие «конфликт интересов» на государственной и муниципальной службе. Типовые ситуации, классифицирующиеся как конфликт интересов при взаимоотношениях предприятия и должностных лиц государственных органов;
13. Запреты и ограничения, предусмотренные антикоррупционным законодательством для должностных лиц государственных органов, учитываемые при построении GR функции;
14. Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовые договоров с предприятием. Трудоустройство родственников чиновников, как форма GR коммуникаций;
15. Понятие «этика» и «служебное поведение» при осуществлении GR коммуникаций. Требования этичности во взаимоотношениях должностных лиц предприятия и государственных органов;
16. Правила, регламентирующие обмен подарками и знаками делового гостеприимства при осуществлении GR коммуникаций;
17. Процедуры взаимоотношений с общественно-политическими организациями при осуществлении GR функции. Возможности торгово-промышленных палат, союзов и профессиональных объединений для лоббирования своих интересов;
18. Процедуры взаимоотношений с государственными контролирующими органами. Минимизация административных и регулятивных рисков на примере взаимоотношения с налоговой инспекцией;
19. Процедуры взаимоотношений с государственными правоохранительными органами. Минимизация административных и регулятивных рисков на примере взаимоотношений с полицией при проведении оперативно-розыскных и следственных действий;
20. Особенности GR коммуникаций при взаимоотношениях с надзорными органами. Основные права, обязанности и полномочия прокуратуры, которые можно использовать для защиты своих интересов при взаимоотношениях с государственными органами;
21. Особенности GR коммуникаций при защите интересов в суде. Законные способы и возможности повлиять на внутреннее убеждение судьи;
22. Формирование положительного имиджа предприятия как одно из направлений GR функции. Планирование и проведение PR мероприятий при взаимоотношениях с государственными органами. Участие в выставочной деятельности;
23. Информационное и экспертное взаимодействие предприятия с государственными органами. «Донесение» необходимой информации лицу, принимающему решение. Основные положения законодательства о порядке обращения граждан РФ;
24. Требования к GR специалистам. Юридические, психологические и управленческие навыки и компетенции, необходимые работнику при выполнении GR функции.
Стоимость участия в программе для одного специалиста (Очно) – 41 900 * руб./чел.
Стоимость участия в программе для одного специалиста (Онлайн) – 38 900 ** руб./чел.
Видеокурс – 19 900 *** руб./чел.
В стоимость входит:
* Обучение на курсах повышения квалификации, методические материалы, канцелярские принадлежности, кофе-паузы, обеды, удостоверение о повышении квалификации.
** Обучение на курсах повышения квалификации через Интернет в режиме реального времени (время МСК) с преподавателем и обучающейся группой, методические материалы, удостоверение о повышении квалификации.
*** Видеозапись курса.
Подробная информация, консультация и регистрация на участие:
8(495)308-87-73 – учебный отдел. info@edu-irbp.ru. www.edu-irbp.ru
Преподаватель - консультант, автор и ведущий обучающих программ по проблемам защиты бизнеса. Автор книг и методических пособий по безопасности предпринимательской деятельности. Независимый эксперт в области корпоративной безопасности. Разработчик методик аудита безопасности предприятия и создания КСБ – корпоративных стандартов безопасности.