Обучение по 275-ФЗ (гособоронзаказ):
«Государственный оборонный заказ: практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения»
г. Москва, ул. Кировоградская, д. 11, Отель «Marins Park Hotel» ****, с 10:00 до 17:00
Программа повышения квалификации по 275-ФЗ предназначена для: руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Цели программы:
- Разъяснить принятые новации организациям - субъектам ГОЗ;
- Рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей;
- Обсудить вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
По завершению программы, слушатели получают исчерпывающие ответы на вопросы, а также документ, подтверждающий высокий уровень профессиональной компетенции – удостоверение о повышении квалификации.
Вопросы программы и регламент:
09.30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11.00-11.30 - кофе-пауза. 13.00-14.00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.
1. Новое в регулировании ГОЗ в 2025 году:
- Расширенное казначейское сопровождение контрактов ГОЗ: условия контрактов, составление Расходной декларации, проверка фактически поставленных товаров, работ, услуг
- Вступает в силу приказ ФАС России от 06.09.2024 № 611/24, который устанавливает периодичность, порядок и форму представления отчетных данных о фактической себестоимости продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу и поставляемой по государственному оборонному заказу единственными поставщиками
- Продлена возможность проводить оплату труда персоналу с отдельного счёта без одновременной уплаты налогов и страховых взносов
- Расширен перечень оснований для выдачи требований о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Изменения в законодательстве, касающиеся исполнения поставщиками в ГОЗ требований ч.3 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» о предоставлении в ФАС России информации о фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие, необходимые для выполнения ГОЗ
- Утверждена методика расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости ОС, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счет средств господдержки
- Расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений при получении субсидий
- Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ
- Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге
- Обязанность головных исполнителей, исполнителей – участников работ по каталогизации обеспечивать полноту, достоверность, актуальность информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременно её размещать в каталоге
2. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ:
- Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
- Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание? Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков?
- Как выстраивать кооперацию: нюансы
3. Порядок ценообразования и государственного регулирования цен в сфере ГОЗ:
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
- Применение затратного метода ценообразования
- Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности
4. Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности:
- Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении госзаказа
- Применение правил раздельного учёта независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учёта
- Расширение перечня затрат, не включаемых в ГОЗ
- Форма отчёта об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России от 08.10.2018 № 554)
- Раздельный учёт затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ
- Рекомендации по уточнению учётной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ
- Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учётных документов при ведении раздельного учёта прямых затрат
- Использование управленческого, бухгалтерского учёта для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ
5. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ:
- Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
- Изменение перечня разрешённых операций по отдельным счетам
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счёта
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
- Режим использования отдельного счёта и запреты на совершение операций
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
6. Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ:
- Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2025 год: что изменилось - экспертный комментарий
- Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Идентификатор государственного контракта при казначейском сопровождении
- Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) для учёта операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура
- Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК
- Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя?
- Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК
- Перечисление средств на расчётные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счёта: порядок, условия
- Расширенное казначейское сопровождение: проверка соответствия поставленной продукции условиям контракта
- Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых ведется бухгалтерский и управленческий учет, информации, содержащейся в первичных документах и в расходной декларации.
- Схема составления Расходной декларации
- Проверка экономической обоснованности затрат
7. Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Стоимость участия в программе для одного специалиста (Очно) – 39 900 * руб./чел.
Стоимость участия в программе для одного специалиста (Онлайн) – 36 900 ** руб./чел.
Видеокурс – 19 900 *** руб./чел.
В стоимость входит:
* Обучение на курсах повышения квалификации, методические материалы, канцелярские принадлежности, кофе-паузы, обеды, удостоверение о повышении квалификации.
** Обучение на курсах повышения квалификации через Интернет в режиме реального времени (время МСК) с преподавателем и обучающейся группой, методические материалы, удостоверение о повышении квалификации.
*** Видеозапись курса.
Подробная информация, консультация и регистрация на участие:
8(495)308-87-73 – учебный отдел. info@edu-irbp.ru. www.edu-irbp.ru
Представитель рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».