Обучение по 275-ФЗ (гособоронзаказ):
«Государственный оборонный заказ: практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения»
г. Москва, ул. Кировоградская, д. 11, Отель «Marins Park Hotel» ****, с 10:00 до 17:00
Программа повышения квалификации по 275-ФЗ предназначена для: руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Цели программы:
- Разъяснить принятые новации организациям - субъектам ГОЗ;
- Рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей;
- Обсудить вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
По завершению программы, слушатели получают исчерпывающие ответы на вопросы, а также документ, подтверждающий высокий уровень профессиональной компетенции – удостоверение о повышении квалификации.
Вопросы программы и регламент:
09.30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11.00-11.30 - кофе-пауза. 13.00-14.00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.
1. Новое в регулировании ГОЗ в 2024 году. Утверждена методика расчёта не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости ОС, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счет средств господдержки (РП РФ №1720-р от 29.06.2024).
2. Отчётность Минобороны России перед Федеральным казначейством по контрактам, заключенным в рамках ГОЗ и содержащим сведения, составляющие гостайну (ПП РФ от 29.06.2024 №888).
3. Новый каталог продукции ГОЗ (ФЗ № 555 от 27.11.2023). Кто является участником каталогизации. В какой форме предоставлять информацию в каталог. Новое в порядке определения затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ (Приказ Минпромторга России № 4044 от 25.10.2023). Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге. Обязанность головных исполнителей, исполнителей - участников работ по каталогизации, обеспечения полноты, достоверности, актуальности информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременности её размещения в каталоге. Возможность отмены уведомления о повышении цены на продукцию в рамках ГОЗ для ряда участников кооперации.
4. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ. Особенности формирования и изменения существенных условий контрактов. Порядок обеспечения заявок. Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета. Индексация уровня платежей на расчетный счет. Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение). Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание. Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков. Как выстраивать кооперацию: нюансы.
5. Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ: Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования. Обоснование цены контракта. Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации. Применение затратного метода ценообразования.
6. Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности: Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа. Применение Правил раздельного учета независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учета. Рекомендации по формированию учетной политики и базы распределения накладных расходов. Расширение перечня не принимаемых затрат в ГОЗ.
7. Основания для расчётов оплаты труда от фактически достигнутых показателей. Изменения в порядке авансирования контрактов по ГОЗ (ПП РФ № 348 от 06.03.2023).
8. Новое в ценообразовании в рамках ГОЗ. Условия расчетов по ориентировочной цене. Практика ценообразования при затратном методе и методе сравнимой цены. Новое в рассмотрении разногласий о цене (ПП РФ № 1331 от 12.08.2023). Согласование цены с учетом особого мнения на заключение заказчика (Приказ ФАС России № 272 от 11.05.2023).
9. Обоснование затрат по контракту. Требования к раздельному учету затрат и порядок их отнесения на себестоимость продукции. Новое в учете амортизации с 2024 года. Обоснование расходов на ФОТ (ПП РФ № 788 от 19.05.2023). Рекомендации по снижению рисков исключения затрат из цены продукции.
10. Обоснование рентабельности и прибыли. В каких случаях норматив рентабельности не применяется. Изменения в формах РКМ (Приказ ФАС России № 995/22 от 16.12.2022). Особенности расчета и обоснования нормы прибыли по ГОЗ. Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности.
11. Банковское сопровождение ГОЗ в 2024 году. Новое в режимах использования отдельных счетов и взаимодействии с уполномоченным банком (ФЗ № 590 от 12.12.2023). Увеличение лимитов списания расходов для исполнителей до 5 млн. рублей. Варианты использования денежных средств: схемы с запасами и прибылью. Ограничения по выведению прибыли.
12. Казначейское сопровождение ГОЗ в 2024 году. Новое в режимах использования лицевых счетов (ПП РФ № 2185 от 16.12.2023). Обязательные условия контрактов при казначейском сопровождении. Мониторинг расчетов по ГОЗ и перечень недопустимых операций по счету. Особенности проведения валютных платежей в условиях санкций.
13. Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Продление антисанкционных мер поддержки исполнителей ГОЗ и порядок государственного контроля в 2024 году (ПП РФ № 2140 от 14.12.2023). Установление ответственности военных представителей.
14. Актуальная практика ФАС России и судебная практика. Обзор проектов изменений в законодательство.
15. Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Стоимость участия в программе для одного специалиста (Очно) – 39 900 * руб./чел.
Стоимость участия в программе для одного специалиста (Онлайн) – 36 900 ** руб./чел.
Видеокурс – 19 900 *** руб./чел.
В стоимость входит:
* Обучение на курсах повышения квалификации, методические материалы, канцелярские принадлежности, кофе-паузы, обеды, удостоверение о повышении квалификации.
** Обучение на курсах повышения квалификации через Интернет в режиме реального времени (время МСК) с преподавателем и обучающейся группой, методические материалы, удостоверение о повышении квалификации.
*** Видеозапись курса.
Подробная информация, консультация и регистрация на участие:
8(495)308-87-73 – учебный отдел. info@edu-irbp.ru. www.edu-irbp.ru
Представитель рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».