Регистрация на семинар

Повышение квалификации:

«Территориальное планирование: документация планирования и зонирования. Изменения законодательства»

 г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, конференц-зал «Marins Park Hotel» ****

Вопросы программы и регламент:


09:30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.

1. Масштабные изменения в Градостроительном Кодексе РФ. Поправки и НПА. Федеральный закон № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в редакции от 03.08.2018. Соотношение с прежним кадастрово-регистрационным законодательством и учетом-регистрацией недвижимости. Земельный кодекс Российской Федерации, редакция от 01.07.2018. Разъяснение ключевых изменений. Перераспределение земельно-градостроительных полномочий органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления по № 131-ФЗ в редакции от 03.08.2018 г.

2. Другие масштабные изменения в законодательстве РФ в сфере строительства. Комментарии к новым положениям законодательства о земле, градостроительстве, недвижимости, новое в оформлении землепользования и строительства. Изменения в оформлении землепользования по «новому Земельному кодексу РФ», разъяснения ключевых положений. Переходный период. Объединение и новые правила кадастрового учёта и регистрации недвижимости по 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Соотношение с прежним кадастрово - регистрационным законодательством и учётом-регистрацией недвижимости.

3. Нормативы градостроительного проектирования и документация по планировке территории по новому законодательству, изменения по N 373-ФЗ. Нововведения по регулированию подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий: введение определения «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории», «элемент планировочной структуры»; Новый механизм межрегионального территориального планирования – введение в ГрК понятия «документы территориального планирования двух и более субъектов РФ»; Приведение в соответствие утвержденных документов территориального планирования двух и более субъектов РФ, правила их разработки и утверждения; Новое условие выдачи разрешений на строительство: при обязательном наличии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

4. Новые требования к проектам планировки и межевания территорий и ГПЗУ. Состав и содержание документации по планировке территории. Документы территориального планирования и ПЗЗ: их влияние на земельно-строительную деятельность - влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство. Взаимосвязь состава и содержания ППТ, ПМТ, ГПЗУ с подготовкой проектной документации, процедурами получения разрешения на строительство и ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию. Обязательная оценка соответствия объекта капитального строительства документам градостроительного зонирования и документацией по планировке территории.

5. Состав и содержание документации по планировке территории: проекты планировки территории (ППТ), проекты межевания территории (ПМТ), градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ). Общие требования к подготовке ППТ и ПМТ (ППМТ). Состав и содержание ППМТ, в том числе для размещения линейных объектов за границами населённых пунктов. ППМТ как документ-основание для кадастрового учёта земельных участков. Условия оформления ГПЗУ с 2017 года.

6. Реализация документов территориального планирования с учетом изменений в законодательстве: подготовка и утверждение документации по планировке территории; резервирование и изъятии земель для государственных/муниципальных нужд, перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, создание объектов государственного или муниципального значения. Отраслевые требования к размещению объектов государственного и муниципального значения.

7. Влияние ПЗЗ и их отсутствия на получение разрешений на строительство с учётом N 507-ФЗ. Обязательное наличие в ЕГРН сведений о границах территориальных зон. Выдача разрешений на строительство по-новому. Первая практика, ошибки и сложности; Разделение полномочий по выдаче разрешений на строительство между различными органами власти; Передача полномочий между различными органами власти; Порядок обжалования отказа и выданного разрешения; Утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства и объектов нежилого назначения - последствия и перспективы; Состав и содержание документов. Выдача разрешений на линейные объекты. Ошибки при выдаче разрешений и их последствия. Разрешение на строительство и допустимые случаи строительства без разрешения. Самовольные постройки: последствия создания, легализация, судебная практика. Критерии отнесения объекта недвижимости к самовольному строительству. Сохранение самовольных построек на примерах решений высших судов.

8. Влияние документов ТП и их отсутствия на размещение объектов государственного и муниципального значения. Критерии признания объектов имеющими государственное или муниципальное значение. Требования к отображению и описанию объектов государственного или муниципального значения в документах ТП. Включение земельных участков в границы населённых пунктов или исключение земельных из границ населённых пунктов при отсутствии муниципальных документов ТП. Согласование документов ТП муниципальных образований с вышестоящими органами.

9. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков. Влияние ПЗЗ на изменение вида разрешённого использования объекта недвижимости и решение других вопросов застройки. Изменение вида разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков. Перевод земель из одной категории в другую. Порядок установления различных зон с особыми условиями использования территорий.

10. Правоприменительная практика Постановления Правительства РФ N 1300. Изменения и дополнения перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Разграничение понятий «линейные объекты» и «сети инженерно-технического обеспечения». Линейные объекты, инженерные сети, другие виды объектов, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, комментарии к спорным ситуациям, судебно-арбитражная практика.

11. Реформирование системы стандартов в области строительства. Подтверждение соответствия проектных решений требованиям документации по планировке территории, технических регламентов, сводов правил, стандартов, санитарных правил. Доказательные базы соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов для объектов капитального строительства. Нововведения в техническом регулировании градостроительной деятельности: Постановление правительства РФ №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями на 13 декабря 2017 года); Дополнения ГрК по № 368-ФЗ от 03.07.2016 г.: «Проектная документация повторного использования и модифицированная проектная документация»; «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства»; Постановление Правительства N 506 от 28 апреля 2017 года; 184-ФЗ «О техническом регулировании», редакция от 29.07.2017 г.; Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, 384-ФЗ: Постановление Правительства № 1521 от 26 декабря 2014 г. Правоприменительная практика, документы стандартизации обязательного и добровольного применения.

12. Экспертиза проектной документации: требования к материалам, направляемым на экспертизу: исходные данные, результаты инженерных изысканий, соответствие проектных решений требованиям документации по планировке территории. Первые результаты реформы, анализ практики, перспективы развития. Особенности прохождения экспертизы проектной документации в электронной форме. Разделение полномочий между федеральным центром и экспертизами субъектов Федерации. Форма и статус заключения государственной и негосударственной экспертизы, сроки проведения. Объекты, подлежащие обязательной государственной экспертизе. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, не требующие проведения экспертизы. Судебный порядок обжалования отрицательного заключения. Повторная экспертиза. Ошибки экспертизы и последствия; Требования к сметной части проектной документации.

13. Новые формы технического плана и декларации об объекте недвижимости, а также требования к подготовке этих документов и составу содержащихся в них сведений, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России №953 от 18.12.2015 (в Минюсте России прошел регистрацию 2 марта 2016 г.). Требования к техническим планам зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства. Требования к техническому плану построенного объекта для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

14. Ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию как заключительная форма обязательного подтверждения соответствия требованиям документов планирования и зонирования. Изменения в ст. 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» ГрК РФ. Возможность представления в электронной форме документов, необходимых для получения разрешения на ввод, изменение определения понятия «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию», другие дополнения. Порядок ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию. Состав исполнительной документации. Основные надзорные мероприятия по объектам, законченным строительством. Допустимые недостатки для получения заключения о соответствии. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, как основание регистрации объекта недвижимости.

15. Участники строительного процесса и разграничение их функций, нововведения. Статус Застройщика, Технического Заказчика, Инвестора, подрядчиков (Генподрядчика). Введение новых понятий в ГрК.

16. Ответственность за нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Изменение круга ответственных лиц и усиление мер ответственности. Порядок возмещения вреда в строительстве, ст. 60 ГрК РФ.

17. Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость участия в программе для одного специалиста (Очно) – 41 900 * руб./чел.

Стоимость участия в программе для одного специалиста (Онлайн) – 38 900 ** руб./чел.

Видеокурс – 19 900 *** руб./чел.

В стоимость входит: 

* Обучение на курсах повышения квалификации, методические материалы, канцелярские принадлежности, кофе-паузы, обеды, удостоверение о повышении квалификации.

** Обучение на курсах повышения квалификации через Интернет в режиме реального времени (время МСК) с преподавателем и обучающейся группой, методические материалы, удостоверение о повышении квалификации.

*** Видеозапись курса.

Затраты относятся на себестоимость, НДС не начисляется согласно лицензии на образовательную деятельность.

Подробная информация, консультация и регистрация на участие:

8(495)308-87-73 – учебный отдел. info@edu-irbp.ru. www.edu-irbp.ru

Преподаватель курса:
Слюсаренко Валерий Евгеньевич
Д.т.н., ведущий эксперт в области проектирования и строительства крупных объектов.
В том числе в рамках ФЦП и ФАИП (более 18 лет работы в области проектирования и строительства, 8 лет – в качестве руководителя крупных российских компаний: АО «Мосинжпроект», ОАО «Проектно-строительное объединение «Московского Метростроя», ЗАО «Нефтегазоптимизация», ОАО «ГипродорНИИ», ОАО «Гипростроймост», Департамент градостроительной политики города Москвы).