Регистрация на семинар

Обучение по 275-ФЗ (гособоронзаказ):

«Государственный оборонный заказ: практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения»

г. Санкт-Петербург, ул. Артиллерийская, д. 1, Отель «Русь» ****

Программа повышения квалификации по 275-ФЗ предназначена для: руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Цели программы:

  • Разъяснить принятые новации организациям - субъектам ГОЗ;
  • Рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей;
  • Обсудить вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.

По завершению программы, слушатели получают исчерпывающие ответы на вопросы, а также документ, подтверждающий высокий уровень профессиональной компетенции – удостоверение о повышении квалификации.

Вопросы программы и регламент:


09.30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11.00-11.30 - кофе-пауза. 13.00-14.00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.

Последние законодательные изменения в ГОЗ:

  • Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета
  • Индексация уровня платежей на расчетный счет
  • Особенности оплаты труда целевыми деньгами
  • Особенности раздельного учета при получении субсидий
  • Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ
  • Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге
  • Обязанность головных исполнителей, исполнителей - участников работ по каталогизации, обеспечения полноты, достоверности, актуальности информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременности её размещения в каталоге

Корректное формирование условий контракта по ГОЗ:

  • Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
  • Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание. Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков
  • Как выстраивать кооперацию: нюансы

Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ:

  • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования
  • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
  • Применение затратного метода ценообразования
  • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности

Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности:

  • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа
  • Применение Правил раздельного учета независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учета
  • Расширение перечня не принимаемых затрат в ГОЗ
  • Форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России № 554 от 08.10.2018).
  • Раздельный учет затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ
  • Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ
  • Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учетных документов при ведении раздельного учета прямых затрат
  • Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ

Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ:

  • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
  • Изменение перечня разрешенных операций по отдельным счетам
  • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
  • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций
  • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ

Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ:

  • Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2024 год: экспертный комментарий
  • Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении
  • Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура
  • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК
  • Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя
  • Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК
  • Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счета: порядок, условия

Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ:

  • Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ 
  • Полномочия ФАС России, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере ГОЗ
  • Порядок проведения плановых и внеплановых проверок в сфере ГОЗ
  • Административная ответственность головного исполнителя, исполнителей за нарушения в сфере антимонопольного законодательства и законодательства о закупках
  • Конкурентные способы привлечения поставщиков (исполнителей) в сфере ГОЗ
  • Антимонопольные требования закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к закупкам, осуществляемым заказчиком, головным исполнителем и исполнителями в сфере ГОЗ
  • Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ.

Ответы на вопросы, практические рекомендации.

Стоимость участия в программе для одного специалиста (Очно) – 37 900 * руб./чел.

Стоимость участия в программе для одного специалиста (Онлайн) – 35 900 ** руб./чел.

Видеокурс – 19 900 *** руб./чел.

В стоимость входит: 

* Обучение на курсах повышения квалификации, методические материалы, канцелярские принадлежности, кофе-паузы, обеды, удостоверение о повышении квалификации.

** Обучение на курсах повышения квалификации через Интернет в режиме реального времени (время МСК) с преподавателем и обучающейся группой, методические материалы, удостоверение о повышении квалификации.

*** Видеозапись курса.

Подробная информация, консультация и регистрация на участие:

8(495)308-87-73 – учебный отдел. info@edu-irbp.ruwww.edu-irbp.ru

Преподаватели курса:
Емцова Оксана Анатольевна
Кандидат экономических наук, эксперт в области закупочного Законодательства РФ.

Представитель рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».

Заика Олег Викторович
Заместитель руководителя управления.

Начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.